Даты проведения указаны ориентировочно. Точные даты уточняйте у менеджеров.
Спикеры
Шамардина Марина Валерьевна
Эксперт-практик в области управления персоналом, преподаватель курсов по управлению персоналом и кадровому делопроизводству, кандидат психологических наук
Курс повышения квалификации на получение новых компетенций необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня, необходимых для работы в сфере управления персоналом, разработке компетенций, а также игр и упражнений для проведения Assessment Center. В результате обучения слушатели узнают, как разрабатывать модели компетенций, получат актуальную информацию по комплексной оценке персонала, научатся моделировать игры и упражнения для проведения Assessment Center.
Программа
Модуль 1. Теоретические основы оценки персонала.
Система оценки персонала и её составляющие.
Цели и задачи создания системы оценки. Требования и критерии к созданию системы оценки
Разработка технологий и документов, регламентирующих оценку персонала.
Отбор оптимальных методов и технологий оценки различных категорий персонала.
Типы, описание методов оценки различных категорий персонала
Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала.
Модуль 2. Методология и практика разработки модели компетенций
Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций
Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы, раскрытие понятий «профессиональное качество», «профиль должности» и т.п.).
Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
Технология разработки ключевых компетенций.
Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
Надпрофессиональные компетенции (тайм-менеджмента., управления конфликтами, формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров).
Практикум«Компетентность и компетенции. Разработка компетенций для решения индивидуальных задач компании»
Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции.
Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
Моделирование компетенций с целью Assessment Center. Кластеры компетенций для Assessment Center
Кадровый профайлинг
Модуль 3. Метод интервью по компетенциям.
Основные этапы подготовки интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
Правила формулирования основных и уточняющих вопросов при подготовке интервью по компетенциям, прогнозирование ответов, выбор методов регистрации ответов и обработки результатов интервью.
Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
Проведение интервью по компетенциям. План, управление ходом интервью, контроль времени, регистрация ответов, промежуточные оценки ответов интервьюируемого, логика и контроль количества уточняющих вопросов. Как правильно завершить интервью.
Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью. Дополнительные возможности проверки достоверности выводов по итогам оценки компетенций.
Интерпретация полученной информации о компетенциях. Подготовка заключения по результатам интервью по компетенциям
Практикум «Инсценировка оценочного интервью по компетенциям».
Модуль 4. Понятие и составляющее метода Assessment Center
Теоретические основы проведения комплексной оценки методом Assessment Center;
Assessment Center как технология комплексной оценки персонала Цели применения
Формы оценки: экспертная оценка, развивающая оценка — Development Center; самооценка — Self-Assessment.
Методология и подходы к изучению человека: психометрия, социально-психологическое описание поведения, клиническое наблюдение.
Диагностические процедуры:
интервью с экспертом,
тестирование (диагностика индивидуально-психологических, деловых и профессиональных компетенций).
краткая презентация участника перед экспертами и другими участниками (иногда с использованием аудио- и видеозаписи).
деловая игра.
биографическое анкетирование.
описание профессиональных достижений.
индивидуальный анализ конкретных ситуаций (case-study)
экспертное наблюдение
Модуль 5. Подготовительный этап проведения Assessment Center
Проектирование. Анализ деятельности: цели, задачи, основные действия, формы взаимодействия с другими должностями, риски, уровни ответственности.
Формулировка психологических диагностируемых критериев. Разработка процедур оценки: подбор методов и адаптация их к задачам и особенностям
Принятие решения и внутренний PR внедрения новой оценочной процедуры в компании. Работа с барьерами руководителей и сотрудников
Сбор информации для проведения: модель компетенций, поведенческие индикаторы, уровни оценки проявления компетенции, цели оценки
Разработка документов для проведения Assessment Center . Практикум. Чек-листы.
Сценарии оценки по методу Assessment Center, технологии формирования;
Отбор наблюдателей для Assessment Center. Психотип идеального наблюдателя. Компетенции наблюдателей
Развитие навыков наблюдателей при применении дополнительных методов оценки в процессе Assessment Center. Тренинг наблюдателей для Assessment Center с моделированием игр и упражнений Assessment Center: организация, тайминг, ротация наблюдателей
Инструкции для наблюдателей
Оценочные шаблоны и интерпретаторы
Модуль 6. Проведение процедурыAssessment Center
Технология внедрения Assessment Center в организации.
Особенности проведения Assessment Center. для разных категорий сотрудников
Организация и программа Assessment Center.
Разработка сценариев игр и упражнений для Assessment Center
Разработка комплекса дополнительных методов оценки
Проведение диагностических процедур Assessmen Center и анализ результатов
Практикум.
Модуль 7. Обработка и интерпретация результатов Assessment Center
Организация и проведение интегральной сессии по результатам оценки
Анализ полученной информации экспертами. Согласование оценок между экспертами и формулирование психологического заключения и рекомендаций.
Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе.
Обратная связь с руководством и участниками по результатам оценки. Цели и задачи обратной связи.
Что можно и что нельзя говорить, давая сотруднику обратную связь. Какую информацию интервьюер получит, давая обратную связь сотруднику, как ее использовать при подготовке индивидуального плана развития.
Методики предоставления обратной связи - AID, BOFF, SOR, SBI, "метод бутерброда". Особенности и рамки предоставления обратной связи лично, удаленно, письменно
Практикум по предоставлению обратной связи по результатам оценки компетенций.
Формирование плана индивидуального развития. Сроки, ответственность за, контроль выполнения плана индивидуального развития