Даты проведения указаны ориентировочно. Точные даты уточняйте у менеджеров.
Спикер
Шамардина Марина Валерьевна
Эксперт-практик в области управления персоналом, преподаватель курсов по управлению персоналом и кадровому делопроизводству, кандидат психологических наук.
Программа
Программа профессиональной переподготовки на соответствие профессиональному стандарту и получению новой квалификации "Специалист по организации аттестации и оценки персонала", необходимых для профессиональной деятельности в сфере управления персоналом. В результате обучения слушатели получат актуальную информацию по процедурам аттестации, комплексной аттестации и оценке персонала, научатся моделировать игры и упражнения, проводите процедуру Assessment Center, «360 градусов»
Модуль 1.Основы трудового законодательства Российской Федерации. Законодательство в сфере аттестации и оценки и аттестации персонала.
Современная система трудового законодательства
Трудовые отношения
Администрирование процессов и документооборот при проведении аттестации и оценки персонала
Модуль 2. Кадровый менеджмент. Аттестация и оценка персонала, как важный элемент системы управления персоналом
Политика компании в области управления человеческими ресурсами
Организационные структуры
Основы оценки персонала как части системы социального развития организации
Кадровая безопасность
Структура современной службы персонала. Цели и задачи, документарное обеспечение
Введение в профессию «Специалист по организации оценки и аттестации персонала».
Модуль 3.Теоретические основы аттестации и оценки персонала.
Система аттестации и оценки персонала и её составляющие
Технологии, типы, описание методов аттестации и оценки профессиональных знаний, умений и компетенций различных категорий персонала
Методология и подходы к изучению человека, психометрия, социально-психологическое описание поведения, клиническое наблюдение.
Модуль 4. Методология и практика разработки модели компетенций
Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций
Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям"
Порядок и способы формирования профессиональных компетенций.
Технология разработки ключевых компетенций
Профиль должности
Профессиональные стандарты: понятие, порядок внедрения и применения
Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
Создание оценочного профиля сотрудника на основании модели компетенций (профиля компетенций)
Модуль 5. Метод интервью по компетенциям.
Основные этапы подготовки интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
Правила формулирования вопросов при подготовке интервью по компетенциям
Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
Проведение интервью по компетенциям
Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью.
Интерпретация полученной информации о компетенциях
Модуль 6. Деятельность по аттестации персонала
Система аттестации персонала компании
Аттестационная комиссия
Порядок и технология проведения аттестации
Модуль 7. Оценка персонала
Особенности разработки оценочных мероприятий в компании. Методология деловой оценки персонала
Основные виды оценки (поведенческие и экспертные методы), сравнительный анализ затрат и эффективности. Разработка и проведение
Оценка компетенций методом «360 градусов»
Модуль 8. Понятие и составляющее метода Assessment Center
Основы проведения комплексной оценки методом Assessment Center;
Формы аттестации и оценки:
Подготовительный этап проведения Assessment Center
Отбор наблюдателей для Assessment Center.
Проведение процедуры Assessment Center
Обработка и интерпретация результатов Assessment Center
Модуль 9. Отчет по результатам оценки и аттестации.
Написание и оформление индивидуальных заключений и общего отчета о проведенной работе;
Обратная связь с руководством и участниками по результатам оценки;
Методики предоставления обратной связи;
Особенности и рамки предоставления обратной связи лично, удаленно, письменно;