Даты проведения указаны ориентировочно. Точные даты уточняйте у менеджеров.
Спикеры
Карамышев Николай Петрович
Практикующий юрист, эксперт в области трудового права и охраны труда, консультант по вопросам гражданского, трудового, уголовного и земельного законодательства, а так же права социального обеспечения, судебная практика. Преподаватель правовых дисциплин.
Шамардина Марина Валерьевна
Эксперт-практик в области управления персоналом, преподаватель курсов по управлению персоналом и кадровому делопроизводству, кандидат психологических наук.
Вы получите информацию по порядку применения Профессиональных стандартов, получите ответы на вопросы: Какие требования устанавливает Профессиональный стандарт? Заменяет ли Профессиональный стандарт должностную инструкцию? Дополняют ли качественно Профстандарты информацию из ЕТКС и ЕКС? Как сказывается наличие Профстандартов на аттестациях работников? Все ли организации обязаны применять Профессиональные стандарты?
Для кого
Специалисты по управлению персоналом, менеджеры по обучению и развитию персонала
Специалисты кадровых служб
Специалисты отделов формирования и профессиональной подготовки кадрового состава и отделов государственной службы и кадров
Руководители HR-департаментов
Цели обучения
Ознакомиться с нормативно-правовой базой, регламентирующей порядок разработки и применения профессиональных стандартов
Изучить структуру профессиональных стандартов
Уметь грамотно проводить оценку квалификации персонала на основе требований профессионального стандарта
Научиться выстраивать систему обучения персонала в соответствии с профессиональными стандартами
Изучить требования к кадровому делопроизводству в связи с профстандартами и получить алгоритм внедрения изменений в локальные нормативные акты
Овладеть навыками составления должностных инструкций на основе профстандарта
В программе
Профессиональный стандарт. Национальная система квалификаций работников.
Практика разработки профессиональных стандартов.
Новая российская система уровней квалификации. Формирование системы профессиональных стандартов.
Правила применения и сферы использования.
Отличия и общие черты профессиональных стандартов и квалификационных справочников. Соотношение реестра профессиональных стандартов, ЕТКС и ЕКС.
Понятие «квалификации работника», ее правовое значение, взаимосвязь с профессиональными стандартами. Характеристики и требования к квалификации работника в профессиональном стандарте
Правовое регулирование для внедрения профессиональных стандартов.
Федеральный закон от 2 мая 2015 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации и статьи 11 и 73 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации"
Правила разработки и применения профессиональных стандартов утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.01.2013 №23
Анализ требований законодательства, регламентирующего применение профессиональных стандартов в деятельности организации.
Порядок и цели применения профессионального стандарта работодателем.
Для каких организаций обязательно применение профстандарта? Для чего профессиональные стандарты могут использоваться работодателями?
Задачи компании по подготовке и внедрению в корпоративную практику.
Ответственность за неприменение работодателем профессиональных стандартов
Методика внедрения профессиональных стандартов в организациях и учреждениях. Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов.
Требования к кадровому делопроизводству в условиях внедрения профстандартов.
Кадровые процедуры, зависящие от принятых профессиональных стандартов.
Приведение в соответствие с требованиями профессионального стандарта локальных нормативных актов работодателя. Разработка на основе стандарта кадровой политики, положений, инструкций, регламентов, корпоративных стандартов и т.д.
Внесение изменений в штатное расписание.
Профессиональный стандарт как база для разработки должностных инструкций. Порядок приведения в соответствие наименований должностей профстандартам и профессии работников.
Использование профессиональных стандартов и квалификационных справочников при принятии решений о заключении, изменении, прекращении (расторжении) трудового договора.
Должностная инструкция, модель компетенций, профиль должности, профессиограмма, описание работы и профессиональный стандарт – как совместить.
Определение должностных обязанностей специалиста. Кадровые процедуры.
Независимая оценка квалификаций.
Федеральные Законы N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации».
N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"».
N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"». от 03.07.2016.
Проверка на соответствие квалификации работника профстандарту при помощи независимой оценки. Как построена процедура независимой оценки?
Права и обязанности работников и работодателей. Льготы и гарантии работникам, направляемым на независимую оценку квалификации.
Центры оценки квалификации. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Подтверждение квалификации в специализированных центрах сертификации: планируемые изменения.
Сертификация работников.
Изменение системы оценки и аттестации. Порядок проведения аттестации работников после введения профессионального стандарта.
Порядок проведения оценки при приеме на работу на соответствие профессиональному стандарту.
Понятие «квалификация работника», его правовое значение, взаимосвязь с профессиональными стандартами
Характеристики квалификации в профессиональном стандарте как основа для определения требований к квалификации работников.
Методы оценки квалификации.
Процедура аттестации и подтверждения квалификации
7. Методология разработки моделей компетенций
Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем «для чего».
Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать.
Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта.
Методы выявления недостающих компетенций и инструменты аудита компетенций сотрудников.
Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
Надпрофессиональные компетенции (тайм-менеджмента., управления конфликтами, формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров).
8. Организация обучения персонала в соответствии с требованиями профстандартов.
Требования к образованию в профстандартах.
Взаимосвязь профессиональных и образовательных стандартов
Организация повышения квалификации и дополнительного образования работников в соответствии с требованиями профстандартов. Организация обучения в случае несоответствия работника профстандарту
Как организовать обучение работников в случае несоответствия работника профессиональному стандарту?
Возможности по взысканию с работника средств на повышение квалификации
Изменения в системе корпоративного обучения в связи с введением профстандартов..
Методы и критерии поиска и оценки профессиональных знаний кандидатов, их навыков, опыта, личностных качеств согласно требованиям профстандартов